Широкоформатная печать – разновидность цифровой печати. Для печатного процесса используют печатную основу (бумагу, баннерную ткань, пвх, оракал) в рулонах. По методу широкоформатной печати делают постеры, биллборды и другие материалы для наружной рекламы и размещения в помещении, которые отличаются своим размером.
Готовые POS-материалы выглядят как рулоны с изображениями и текстом, которые обрабатывают после печати необходимым способом, в зависимости от особенностей размещения (покрывают уф-лаком, ламинируют, то есть наносят защитное покрытие, которое сохраняет первоначальный вид изображения дольше).
Различия широкоформатной печати
Широкоформатная печать в общем – это два вида продукции:
· полиграфические изделия для уличного размещения (под широкоформатной печатью иногда рассматривают только ее);
· интерьерная печать (подробнее о ней на отдельной странице).
Их главное различие – использование различных типов краски.
Первую группу печатают с помощью краски на основе сольвента, чтобы сделать картинку устойчивой к воздействию влаги, пыли, выхлопных газов. Состояние экологии даже в городах-тысячниках оставляет желать лучшего, а в мегаполисах любой рекламный баннер, который напечатали неподходящей краской, 100% потеряет яркость и испортится.
Воздействие дождя, снега, температурные перепады, открытый солнечный свет не страшны краске на основе качественного сольвента. Печатная основа для изделий износостойкая и надежно крепится. Например, в края баннеров устанавливают железные люверсы, которые защищают края от разрывания крепежной веревкой.
Примеры изделий:
· биллборд;
· лайтбокс;
· растяжка;
· баннер и супербаннер (баннер большого размера);
· рекламные наклейки для троллейбусов и трамваев.
Для второй группы используют нетоксичную краску на экосольвентной основе, которая не дает вредных испарений и безопасна для здоровья.
Примеры изделий:
· декоративные постеры;
· фотообои;
· ролл-апы для павильонных выставок.
Печатный процесс
Сначала создают макет высокого разрешения, но не в натуральную величину. После разработки макета отправляют нужную информацию на печатный плоттер, куда уже установлен рулон с материалом для печати. Печатные головки двигаются перпендикулярно направлению ткани и наносят изображение.
При необходимости напечатать супербаннер, его печатают по частям, которые склеивают между собой.
Затем изделие отдают на постпечатную защитную обработку и подготавливают к монтажу.